Украина обсуждает с ЕС снижение спецпошлин на импорт авто

По итогам первого раунда диалога Украина-ЕС по вопросам бизнес-климата Брюссель раскритиковал украинское правительство, заявив, что оно подменяет действия “обещаниями дальнейших двусторонних дискуссий”. Впрочем, прогресс в вопросе ограничений на торговлю автомобилями возможен: Украина предлагает начать уменьшение импортной спецпошлины вплоть до нуля, а также ветировать закон об утилизационном сборе с автомобилей. У чиновников ЕС нет уверенности в выполнимости обещаний Украины.

В минувший четверг Украина и ЕС провели первый раунд нового формата переговоров по вопросам бизнес-климата. Стороны планируют обсудить все наиболее острые вопросы, возникающие между ними. Прежде всего речь идет о проводимых Украиной мерах по поддержке отечественного автопрома (защитная пошлина и планы по введению утилизационного сбора), установлении квот на импорт коксующегося угля, планах Киева по пересмотру условий своего членства во Всемирной торговой организации, а также проблемах, возникающих у работающих в Украине европейских компаний.

Делегации сторон возглавили заместитель гендиректора директората “Торговля” Еврокомиссии Питер Балаш и министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов.

Об итогах первого раунда переговоров стороны сообщили в пятницу. В Минэкономразвития заявили о чрезвычайно положительных итогах встречи. “Прогресс в решении проблемных вопросов, о которых говорят наши иностранные партнеры, очевиден”, – заявил Прасолов, выразив уверенность, что переговоры “будут способствовать увеличению двустороннего товарооборота”.

Ответное заявление ЕC было противоположным по смыслу. Признав “небольшое улучшение в законодательной сфере”, чиновники подчеркнули “серьезную обеспокоенность ухудшением бизнес-климата в Украине”.

В Брюсселе оказались крайне не удовлетворены итогами встречи.

“ЕС надеялся, что диалог приведет к решению существующих проблем. Но эти ожидания так и не были реализованы: украинская сторона оказалась неспособна предложить полное решение ни по одной из беспокоящих ЕС тем. Максимум, что было предложено, – продолжение внутриукраинских консультаций о возможных решениях”, – говорится в пресс-релизе представительства ЕС.

Столь критические высказывания не звучали от дипмиссии с лета 2012 года, когда ее возглавил Ян Томбинский. Бывший посол ЕС Жозе Мануэл Пинту Тейшейра в последние годы работы на этом посту был известен более частой критикой в адрес украинской власти.

Впрочем, сразу несколько собеседников заверили, что определенные результаты достигнуты.

“По спецпошлине на импорт автомобилей мы получили четкие заверения, что Украина готова обсуждать ее снижение и даже отмену. Обсуждается как вариант постепенное снижение до нуля через три года”, – рассказал один из представителей Еврокомиссии.

Позитивные ожидания есть и в вопросе утилизационного сбора на автомобили – закон о его введении ждет подписи главы государства. Однако в Еврокомиссии рассчитывают, что документ не вступит в силу, поскольку Украина присоединилась к консультациям по поводу аналогичного шага России.

“Мы очень рады тому, что Украина поддержала совместный иск. Это фактически означает, что вы признали незаконность введения сбора. В то же время прямых обещаний ветирования закона мы вчера (в четверг) так и не получили”, – рассказал собеседник.

Дата следующего раунда переговоров в формате диалога по вопросам бизнес-климата пока не определена, но согласован график межраундовых консультаций. До 5 августа Украина должна представить предложения по устранению дискриминации автоимпортеров, а до 20 августа ЕС направит в Киев ответный вариант.

“Мы хотели бы, чтобы до конца сентября заявления и намерения переросли в конкретные решения, которые вступят в силу. Но проблема в том, что мы слишком часто слышим от Киева обещания и декларации о намерениях без дальнейших действий. У нас нет уверенности, что сейчас будет иначе”, – отметил еврочиновник.

Дипломаты подчеркнули, что перенос переговоров на более поздний срок невозможен. Решение спора о торговле автомобилями, по мнению ЕС, является необходимым условием подписания соглашения об ассоциации, а решение по этому поводу будет принято Брюсселем в октябре.

В Минэкономразвития ответили, что каких-либо соглашений по уменьшению или отмене защитной пошлины нет. Что касается утилизационного сбора, то правительство уже не имеет полномочий вести переговоры.

“Вопрос введения этого сбора находится в компетенции президента, и правительство не может перебирать на себя его полномочия”, – заявил уполномоченный Кабмина по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий.

По словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, негативные последствия введения защитных мер принуждают украинские власти к поискам компромисса. “Сторонники сохранения пошлины имеют сильное лобби, однако финансовые результаты работают не в их пользу. Вопреки ожиданиям, подорожание импорта не привело к росту покупок отечественных машин. Кроме того, защитная пошлина обусловила резкий спад импорта, что ударило по бюджету”, – отмечает он.

Такие действия Киева уже привели к ответным мерам со стороны пострадавших стран: их уже ввела Турция, и планирует ввести Россия.

Далее:

Комментарии закрыты

Здоровье нужно беречь

Если Вы почувствовали первые подозрения на заболевание сердца, то необходимо немедленно выяснять причину и устранять ее! Узнайте больше о сердечно-сосудистых заболеваниях и их последствиях.